дом и дача

 
   

первоначальные сведения о композиции обуви


 
 

 

Первоначальные сведения о композиции обуви

В отличие от животных «Человек умеет производить в соответствие с мерой каждого вида и всегда подходить к предмету с подходящей мерой. Человек поэтому творит также и по законам красоты».

Это значит, что художник должен делать свое произведет наиболее удобным функционально и наиболее совершенным технически, притом с наименьшей затратой средств; он, во-вторых должен   придать   предмету  такую   форму,  чтобы   материалы необходимое выступало в нем как должное, а следовательно, к прекрасное (красивое); он, в-третьих, должен четко представляя себе эстетические возможности (меру) данного произведения уже в соответствии с этим ставить и разрешать художественные задачи, специфически раскрывая идейный смысл.

Тезис о том, что отношение к предмету с точки зрения утилитарной всегда должно предшествовать отношении к нему с точки зрения эстетической, находит блестящее подтверждение. Красота вырастает из моментов утилитарных и моментов «меры».

Рассмотрение вопросов эстетики неизбежно приводит нас необходимости установить связь с вопросами экономики, технологии и функционального назначения изделия, объединяемых принципе целесообразности. Принцип целесообразности являет не  только  технико-экономическим   фактором;   целесообразное произведения  искусства  способна   подкреплять  действие  чисто эстетических факторов и может быть признана также одним существенных принципов эстетического воздействия.

Однако учет только материала, функционального назначения и методов обработки приводит к созданию узкоутилитарных предметов, в которых задача художественная, являющаяся одной в основных задач декоративного искусства, оказывается совершенно нерешенной.

Только на основе органического единства инже­нерно-конструктивных и художественно-выразительных моментов, критически используя классическое наследие, анализируя законы образования художественной формы и закономерность принципов художественного творчества, может развиваться социалистиче­ское прикладное искусство.

Различные виды искусства в силу своих специфических осо­бенностей могут наилучшим образом отражать лишь те или иные стороны жизни. И это делает их необходимыми для жизни об­щества.

Область прикладного искусства, в частности костюма, требует от художника отражения целого ряда сложных сторон жизни: философии, идеологии, материального уровня, состояния науки, искусства и техники, а главное — тонкой согласованности с обра­зом человека. С одной стороны, художник своим произведением должен развивать вкус потребителя, с другой — учитывать осо­бенности эстетических требований современного ему человека.

   
 
 
 
карта сайта1 карта сайта2 карта сайта3 карта сайта5 карта сайта7