дом и дача

 
   

обувь и костюм


 
 

 

Обувь и костюм

Проблема эстетики обуви сегодня является не менее важной, чем проблема ее удобства и экономичности. В связи с этим возни­кает целый ряд вопросов, без решения которых мы не можем со­здавать продукцию, отвечающую высоким требованиям сегодняш­него дня. Вопросы касаются области моды, эстетики предметов и связи их с чисто технологическими проблемами. Искусство моде­лирования обуви относится к разделу прикладного искусства. Обувь, являясь частью костюма, занимает особое место в этом раз­деле.

Дело в том, что эстетические качества костюма влияют на пси­хику человека, его настроение, они непосредственно относятся к образу человека с его бесконечной сменой настроения, выражения лица. Можно сказать, что современная обувь не может быть созда­на вне образа человека, вне ансамбля одежды.

В связи с этим за последнее время значительно возросла роль художника в промышленности. В процессе создания вещи перед художником возникает много трудностей. Преодолеть их может только тот, который обладает большой культурой и вкусом, доста­точными знаниями в области истории и искусства. Чтобы быть современным художником-модельером, нужно уметь создавать произведения, которые будут жить долго и не противоречить тен­денциям моды. Правда, не всякая мода является прогрессивной и долговечной. Одна держится 3—4 года, другая, не успев народить­ся, умирает.

Мода является до известной степени прогрессивным явлением, она обновляет и расширяет круг известных нам предметов, если она служит не только реализации творческих замыслов художни­ка, но и новейшим достижениям науки и техники.

Область моды касается не только одежды, смена моды может затрагивать разные стороны жизни: могут быть модные писатели, модные художники, мода пить кофе, пить различные напитки и т. д.

Бальзак в «Трактате об элегантности» писал: «Моду всегда рассматривают в связи с костюмом, но костюм — это лишь наиболее выразительный из всех ее символов. Революция коснулась так­же вопросов моды, это была распря между шелком и сукном. Но в настоящее время мода больше не ограничивается роскошью,

доступной отдельному лицу. Материальная жизнь, будучи объек­том всеобщего прогресса, получила огромное развитие. Поэтому, диктуя законы элегантности, не охватывает ли мода все ис­кусства?..».

Гегель сформулировал свою мысль так: «Следовать моде не­лепо, не следовать смешно». Этим самым он определил всю сущ­ность моды, т. е. то, что мода является явлением весьма полезным, но в меру — она порой быстро проходит и необходимо быть доста­точно гибким, чтобы уметь извлечь из нее все самое прогрессив­ное и современное.

   
 
 
 
карта сайта1 карта сайта2 карта сайта3 карта сайта5 карта сайта7