дом и дача

 
   

сады эпохи Возрождения


Блоки пенобетонные 600х300х200 по невысокой цене за штуку от производителя "Калефф".

 
 

 
Cады эпохи Возрождения

В X  -  XV вв. эпоха мрачного средневековья с господствующим религиозным фанатизмом, который во многом препятствовал разви­тию естественных наук и поискам новых прогрессивных идей обще­ства, уступила место зародившимся капиталистическим отношениям эпохи Возрождения.

Новое мировоззрение, базировавшееся на идеях и достижениях материальной культуры античной Греции и Рима и усваивавшее из нее все лучшее, ценное, созвучное требованиям нового времени, способствовало возрождению культуры и искусства и в других ас­пектах жизни общества создавало новый, прогрессивный этап в ис­тории развития человечества.

Культура Возрождения (по-французски ренессанс) раньше все­го возникла в Италии, сначала в богатом городе Флоренции.

В кон­це XIV и в XV в. на живописных холмах возводятся роскошные загородные виллы с обширными террасными садами, в которых удачно использовались водные устройства, красивые зеленые на­саждения, элементы малых архитектурных форм и скульптура. В качестве   примера   назовем   виллу   Медичи   в   Фьезоле.

Внимательно учитывая художественные особенности рельефа, южный климат, обильную растительность, зодчие и садовники эпо­хи Возрождения создали прекрасные творения садово-паркового ис­кусства в сочетании с водой и архитектурой, отличавшиеся торже­ственной планировкой регулярного типа.

Опыт создания флорентийских садов и парков был использован в Риме и других городах Италии. На дальнейшее развитие садово-паркового искусства Италии повлияли знаменитые архитекторы и художники того времени Браманте, Рафаэль, Палладио и др.

Характерной особенностью итальянских садов и парков эпохи Возрождения можно считать их комплексное решение с архитекту­рой вилл, расположенных на верхних площадках холмов. Затем на склонах холмов устраивали лестницы, пандусы, подпорные стенки, балюстрады, далее каскады, фонтаны, бассейны, а в нижней части парков расстилались узорные цветочные ковры.

Виньола, П. Литорио и другие зодчие итальянского Возрожде­ния разработали приемы композиции регулярного сада с использо­ванием крутого рельефа местности. Примерами могут служить сади XVI в. в виллах Боболи, Капрарола и д'Эсте. Они были расположе­ны на террасах с подпорными стенками и украшены монументаль­ными лестницами и многочисленной скульптурой на мифологически темы, а также каскадами.

Горизонтальные перспективы вдоль склонов холмов часто за­канчивались зелеными театрами в виде стен с нишами из стриженных деревьев и мраморной скульптурой. Там устраивали сцениче­ские представления. При этом окружающая часть сада представля­ла собой естественную декорацию.

Перспектива, открывающаяся поперек холма, как правило, совпадала с центральной осью всей композиции и завершалась главный сооружением виллы. Планировали такие сады по принципу правиль­ных геометрических форм. Примерами могут служить вилла д'Эст  в Тиволи, вилла Ланте близ Витербо, архитектор Виньола.

  Santimin фиточай для похудения.
 
 
 
 
карта сайта1 карта сайта2 карта сайта3 карта сайта5 карта сайта7